Что такое отель 3 звезды и что включает в себя это понятие?

Бронирование


Информация

Ломоносовский район, деревня Низино,
Центральная улица, дом 1

Схема проезда

(812) 331-45-48
(812) 249-92-59

Система классификации отелей

Отзывы

Гости из славного русского города Ярославля

Выражаю огромную благодарность за понимание. Вернулся в отель поздно вечером,...


Все отзывы

Что такое отель 3 звезды и что включает в себя это понятие?

В соответствии с европейскими стандартами «звёзды», присваиваемые отелям, являются мерой сервиса, оказываемого гостиницей своим постояльцам.

ВТО (всемирная туристическая организация) установила базовые критерии присвоения «звёзд» международным отелям. Тем не менее каждая страна, в целях повышения качества обслуживания гостей, определяет для себя дополнительные характеристики.

Что должно присутствовать в отеле 3 звезды

Рассмотрим, что входит в трёхзвёздочную гостиницу, и чем они отличаются в некоторых странах.

Каждый отель 3 звезды получает такой балл, благодаря большому количеству номеров, комнат, площади, комфортабельности и предлагаемым услугам. Предполагается наличие ресторана или кафе. В номере должны быть необходимые удобства и места для размещения вещей клиентов.

Что должно быть, чтобы отелю присвоили категорию «3 звезды»? Соответствие следующим минимальным требованиям:

1. Внешний вид здания:

  • светящиеся вывеска;
  • парадный гостевой вход;
  • отдельная служебная дверь.

2. Техническое оборудование:

  • резервное освещение, запасные варианты энергоснабжения (например, статичные генераторы);
  • пожарная сигнализация;
  • отопление;
  • система кондиционирования.

3. Водообеспечение:

  • горячая и холодная вода;
  • запасная ГВС в аварийных ситуациях и при профилактических мероприятиях;
  • бесплатная питьевая вода в бутылках.

4. Связь:

  • Наличие телефонных аппаратов в номерах с внутренней и внешней связью, а также в вестибюлях.

5. Номерной фонд:

  • одно, двух и многоместные номера, размеры которых должны обеспечивать беспрепятственное перемещение проживающих;
  • предметы мебели и техника — удобны и безопасны для жизни;
  • минимальная площадь одноместного номера 8 кв. м;
  • санузлы включают: умывальники, унитазы, ванны или душевые кабинки.

5. Санитарные помещения общего пользования:

  • туалеты размещены рядом с общественными объектами и оборудованы: туалетной бумагой, умывальником с зеркалом, полотенцами, электрической розеткой, мылом, одёжными крючками и мусорными корзинами.

6. Помещения общественного назначения:

  • должны быть оснащены мебелью;
  • ковровые дорожки в коридорах;
  • декоративные композиции (картины, вазы, цветы и т. д.);
  • при отсутствии индивидуальных сейфов в номерах предлагаются сейфовые ячейки на ресепшене;
  • площадь холла от 30 до 80 кв. м.

7. Предоставление услуги питания:

  • рестораны, кафе, бары;
  • разнообразное меню завтрака;
  • обслуживание в номерах (за отдельную плату).

8. Дополнительный сервис:

  • круглосуточный приём гостей;
  • доставка багажа (из транспорта в номер и наоборот);
  • уборка номеров — каждый день;
  • смена полотенец — 1 раз в день;
  • замена постельного белья — 1 раз в 3 дня;
  • утренняя побудка — по желанию;
  • вручение корреспонденции, почтовые услуги;
  • химчистка, стирка, глажка — выполнение заявки в течение суток;
  • хранение багажа;
  • чистка обуви;
  • обмен валюты, приём оплаты кредитными картами;
  • медицинские услуги: предоставление аптечки, вызов неотложной помощи;
  • туристические информационные услуги;
  • заказ такси и билетов на разные виды транспорта.

10. Требования к персоналу:

  • соответствие квалификации (профессиональным стандартам) туристической индустрии сектора «Гостиницы»;
  • ношение унифицированной формы;
  • наличие медицинских книжек;
  • служебные бейджики;
  • доброжелательность, терпеливость, сдержанность;
  • персонал, общающийся с постояльцами должен владеть как минимум двумя языками, на которых говорят клиенты и уметь разговаривать на местном диалекте.

Отличительные особенности популярных туристических трёхзвёздочных отелей в некоторых странах:

  • Франция. Гостиницы расположены в старинных особняках, предлагается двухразовая уборка в номерах и бассейны.
  • Голландия. Выбор номеров для некурящих или с дополнительной детской кроваткой.
  • Турция. Номера имеют кондиционеры и телевизоры.

Важно! Не стоит полагаться на количество звёзд в отеле. У каждой страны уровень сервиса типовых гостиниц может существенно отличаться. Поэтому желательно перед путешествием заранее уточнить условия проживания в тех или иных номерах, чтобы не быть разочарованным по приезду.

Чем 3 звёздочный отличается от 4 и 5 звёздочных отелей

Обычно гостиницы классифицируют от 1 до 5 звёзд. Однозвёздочные и двухзвёздочные имеют низкую стоимость и минимальный комфорт. Отели категории 3, 4, 5 звёзд характеризуются наиболее высоким уровнем сервиса.

В чём отличие этих гостиниц?

  • 3 звёздочный. Включает в себя разные виды номеров, наличие холодильника, телевизора, телефонной связи. Ежедневная уборка. Персонал носит форменную одежду.
  • 4 звёздочный. Кроме услуг, оказываемых отелями с предыдущей категорией, этот вариант имеет более широкий спектр обслуживания: рестораны, бары для отдыха постояльцев и салонные процедуры (косметические, банные, массажные и др.). Подача в номера лёгких закусок и напитков круглые сутки. Уборка по требованию проживающих. Предоставляются шампуни и гели для душа.
  • 5 звёздочный. Это категория класса «люкс». Всё самое лучшее: высочайший уровень сервиса, расположение, питание, территория, мини-бар в номере, бассейн и спа. Можно осуществить заказ любой услуги не выходя из комнаты.

В ряде арабских стран собственники гостиниц сами присваивают себе звёзды, у кого насколько хватает «скромности». Там есть и семизвёздочные отели.

Что выбрать?

В мире не существует единственной организации, занимающейся сертификацией отелей и соответственно единого стандарта присвоения им той или иной категории. В России этой функцией наделено Федеральное агентство по туризму, причём получение звёздности, дело собственников.

В нашей стране, обычно, гостиницы классифицируются по европейскому стандарту, простому и понятному, то есть они подразделяются на категории от 1 до 5 звёзд. В большей части стран Европы звёзды отелям присваивает ВТО. А вот в Турции и Египте местные организации.

Гостиницы, имеющие разное количество звёзд, различаются:

  • дизайном фасада здания и внутренними помещениями;
  • расположением (престижностью района);
  • оснащённостью лифтами;
  • уровнем сервиса;
  • наличием интернет-связи;
  • питанием;
  • близостью транспорта и др.

Рассматривая подходящий вариант, каждый должен самостоятельно определиться в своих желаниях и финансовых возможностях. Чтобы правильно подобрать необходимый отель лучше воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, почитать описание в интернете на форумах. Можно также обратиться в туристическое агентство, где подберут гостиницу, в соответствии с вашими запросами и кошельком.

Исходя из ценовых характеристик:

  • Одна звёздочка (Cat D) имеет самую низкую стоимость, но минимальный сервис и однотипные номера.
  • Две звёздочки (Cat C) по цене чуть выше предыдущей категории, зато здесь уже в обязательном порядке присутствует каждодневная уборка номеров.
  • Три звёздочки (Cat B) по деньгам обойдётся гораздо выше единицы и двойки, присутствуют выбор номеров, и стандартные услуги.
  • Четыре звёздочки (Cat A) стоит недёшево, но вы получите достойный комфорт и неплохой пакет услуг.
  • Пять звёздочек (Cat De Luxe) очень дорогое удовольствие в обмен на эксклюзивный сервис и персональный подход.

Если собираетесь отдохнуть в отечественном отеле, наиболее оптимальным вариантом в соотношении цены и качества, является гостиница категории 3 звезды.